четверть на авто...
Правила форума
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
- Boroda
- Администратор
- Сообщения: 2920
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 15:45
- Награды: 1
- Имя: Сергей
- CB: MJ-550
- Ант. CB: Sirio Performer 5000
- Позывной: Борода
- :
- Контактная информация:
Re: четверть на авто...
Кстати, есть несколько конструкций выходного дня. Именно КВшных. Нужны только стекловолоконные удилища
-
- 500 Вт
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:49
- Имя: Антиквар
- Позывной: Антиквар
- р/л позывной: UB9OAJ
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: четверть на авто...
Пока что прочитал на эту тему лишь вот такое мнение радиолюбителя:
"Для получения эффекта 5/8 необходима именно длина излучающей части 5/8, а не удлиение катушками до 5/8 . Нет необхогдимости строить коллениарную антенны при общей ее длине менее 5/8 длины волны. Никакого эффекта это не дает... только хуже. 5/8 - это максимальная длина излучающей части с наиболее узкой (плоской) диаграмой при отсутствии ее "дробления" на отдельные "лепестки"... При большей длине начмнается "дробление" основного лепестка диаграммы направленности и для построения монотонной и узкой диаграммы применяется метод синфазной запитки отдельных участков излучающей части... это и есть коллениарная антенна..."
"...извините, но по моему Вы начитались этикеток к СВ-шным антеннам. Там часто на упаковке автомобильного штыря длиной 1.5м можно прочесть: Typ - 5/8. Фраза типа "удлиннить ...-метровый штырь до 5/8 wl" просто абсурдна по своей сути. Это излучатель длиной 5/8 wl, который имеет отрицательную реактивную составляющую входного сопротивления при помощи катушки "удлинняют" до 3/4 wl, т.е. компенсируют этой катушкой имеющуюся реактивность"
http://forum.qrz.ru/printthread.php?s=e ... 77&pp=1000
"Для получения эффекта 5/8 необходима именно длина излучающей части 5/8, а не удлиение катушками до 5/8 . Нет необхогдимости строить коллениарную антенны при общей ее длине менее 5/8 длины волны. Никакого эффекта это не дает... только хуже. 5/8 - это максимальная длина излучающей части с наиболее узкой (плоской) диаграмой при отсутствии ее "дробления" на отдельные "лепестки"... При большей длине начмнается "дробление" основного лепестка диаграммы направленности и для построения монотонной и узкой диаграммы применяется метод синфазной запитки отдельных участков излучающей части... это и есть коллениарная антенна..."
"...извините, но по моему Вы начитались этикеток к СВ-шным антеннам. Там часто на упаковке автомобильного штыря длиной 1.5м можно прочесть: Typ - 5/8. Фраза типа "удлиннить ...-метровый штырь до 5/8 wl" просто абсурдна по своей сути. Это излучатель длиной 5/8 wl, который имеет отрицательную реактивную составляющую входного сопротивления при помощи катушки "удлинняют" до 3/4 wl, т.е. компенсируют этой катушкой имеющуюся реактивность"
http://forum.qrz.ru/printthread.php?s=e ... 77&pp=1000
- rmir
- Оргкомитет
- Сообщения: 5448
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 08:37
- Награды: 1
- Имя: Роман
- CB: Alan 48+
- Ант. CB: Lemm Turbo 2001
- Позывной: Мир
- р/л позывной: UB9OAR
- Авто: Kia Rio
- :
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: четверть на авто...
и не спится же на с доктором. вроде бы получается 6,8 м
Alan 48+ и Lemm Turbo 2001
Yaesu 1802 и Sirio HP2000C
Icom IC-7000
"Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо." Иоганн Гёте
Yaesu 1802 и Sirio HP2000C
Icom IC-7000
"Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо." Иоганн Гёте
- max
- 1 кВт
- Сообщения: 3214
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:46
- Имя: Максим
- Позывной: Максим
- Авто: uaz
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: четверть на авто...
533 сегодня интересовался поворотным коленом для четверти.
Как то оказалось, что я его не фотографировал
Вот фотографии сделанные продавцом Живьём можно посмотреть у Басика и 703
Как то оказалось, что я его не фотографировал
Вот фотографии сделанные продавцом Живьём можно посмотреть у Басика и 703
-
- 1 Вт
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 12 фев 2012, 18:17
- Имя: Михаил
- CB: MJ-650 Turbo, SG 400
- Ант. CB: MFJ 1966 складная
- Авто: Chevrolet NIVA
- Откуда: Киров (Вятка)
- Контактная информация:
Re: четверть на авто...
Не совсем такая, но у меня тоже складывается. Хотя крайне редко.
После четвертушки с Турбой как-то глуховато получается.
После четвертушки с Турбой как-то глуховато получается.
Re: четверть на авто...
Мож у кого есть чертежик поворотного колена для четверти. Такой чтоб сразу токарю\фрезеровщику отдать?
У меня и в институте с инженерной графикой проблемы были
У меня и в институте с инженерной графикой проблемы были
-
- 5 кВт
- Сообщения: 9812
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
- Имя: Огого
- Позывной: Гранит
- Поблагодарили: 6 раз
Re: четверть на авто...
Да вон фотку покажи сверху, помоему там не только токарю все ясно...Одно только он не сделает - пупырышки на соединении, чтоб "не падала".
Re: четверть на авто...
Москвичи из титана вт-20 делают. По ссылке он тоже естью
Давай уж, открывай производство
Давай уж, открывай производство
Re: четверть на авто...
Вопросик....
Стоит ли искать антенный анализатор или не заморачиваться и настроить с помощью ксв метра?
Стоит ли искать антенный анализатор или не заморачиваться и настроить с помощью ксв метра?
-
- 5 кВт
- Сообщения: 9812
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
- Имя: Огого
- Позывной: Гранит
- Поблагодарили: 6 раз
Re: четверть на авто...
Если есть возможность, то поискать стоит. Потому что акромя антенны, нужна будет коротко-замкнутая четверть из кабеля. Если антенна получится маленько "кривовата" (то есть не чистое R, а с +/-J), да плюс к этому четверть из кабеля такая же, то в результате придется долго кромсать кабель...А КСВ 1,01 так и не получится Тем более что четверть при помощи анализатора легче сделать и вымерить, просто по линейке сделать не всегда получится - кабели разные.
Кто нибудь пробовал заменить четверть из кабеля, простой катушкой из проволоки!? Это мне кажется проще для защиты от контактных сетей и эл.проводов. Разумеется при этом сама антенна должна иметь отличный КСВ и место для установки катушки.
Кто нибудь пробовал заменить четверть из кабеля, простой катушкой из проволоки!? Это мне кажется проще для защиты от контактных сетей и эл.проводов. Разумеется при этом сама антенна должна иметь отличный КСВ и место для установки катушки.
Re: четверть на авто...
Какая длина кз шлейфа получилась в оконцовке? Доп 40 см тоже делал?
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Добавлено спустя 42 секунды:
Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
на сибиру есть упоминание что в вместо штыря турбы 2001 поставили четверть и вроде как работает?533-гранит писал(а):Кто нибудь пробовал заменить четверть из кабеля, простой катушкой из проволоки!?
Добавлено спустя 42 секунды:
кто даст сей дорогущий прибор на прокат?533-гранит писал(а):Если есть возможность, то поискать стоит.
Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
как пишут такое недостижимо. Опять-же пишут что для четверти в пределах 1.5 есть хорошо533-гранит писал(а):А КСВ 1,01 так и не получится
Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
а это как? я просто не понимаюФорвард писал(а):Технику !!!
2. КСВ метром , сначала антенну, потом КЗ шлейф.
-
- 5 кВт
- Сообщения: 9812
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
- Имя: Огого
- Позывной: Гранит
- Поблагодарили: 6 раз
Re: четверть на авто...
Ишь ты хитрый какой! прям Масленица Длинна четверти зависит от кабеля. Есть такая хренька как Кукор кабеля, указывается в справочнике, но лучше самому померить. Второй момент который окажет влияние на длинну четверти из кабеля, это сама антенна. Если она "ровная", то четверть из кабеля будет по "линеечке". А если антенна имеет реактивности, то длинной кабеля их нужно будет компенсировать. Конечная длинна будет отличаться от "ровной" четверти из кабеля. И сама эта четверть из кабеля, уже будет принимать участие в работе антенны. В идеальном случае "ровная" четверть из качественного кабеля, на частоте настройки, не оказывает на антенну никакого влияния абсолютно! И смысл ее только, соединить штырь антенны с "массой" и при этом не влиять на ВЧ токи.
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Рыжий, помедленнее я записыую
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Рыжий, помедленнее я записыую
-
- 5 кВт
- Сообщения: 9812
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
- Имя: Огого
- Позывной: Гранит
- Поблагодарили: 6 раз
Re: четверть на авто...
Да не нать ничого читать и так сойдет! Принцип простой, все что не "ровно" в антенне компенсирует четверть из кабеля. Просто это будет уже не идеальная четверть, а некий кусок кабеля с дополнительной реактивностью, которая компенсирует антенну. Сначала настраиваешь "голый" штырь, как можно точнее. Потом подключаешь четверть из кабеля и кромсаешь пока не получишь минимальное КСВ. Просто одним КСВметром четверть из кабеля не промерить, нужно большой длинны кусок и разные нагрузки. Анализатором это делается как два пальца, а также с его помощью легко понять что представляет собой антенна R+-J. В идеале R=50 j=0. КСВметр это не показывает, поэтому КСВ=1,2 это может быть R=38+20J (пишу от фонаря), вот эти то самые +20J и компенсирует четверть из кабеля, подтягивая КСВ к 1.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей