четверть на авто...

Обсуждение, отзывы, обзоры

Модераторы: Реалист, Pooh Lee

Правила форума
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
Аватара пользователя
Boroda
Администратор
Сообщения: 2920
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 15:45
Награды: 1
Имя: Сергей
CB: MJ-550
Ант. CB: Sirio Performer 5000
Позывной: Борода
:
За огромный вклад в развитие
Контактная информация:

Re: четверть на авто...

Сообщение Boroda » 03 янв 2011, 23:54

Кстати, есть несколько конструкций выходного дня. Именно КВшных. Нужны только стекловолоконные удилища

Антиквар
500 Вт
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 01:49
Имя: Антиквар
Позывной: Антиквар
р/л позывной: UB9OAJ
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: четверть на авто...

Сообщение Антиквар » 04 янв 2011, 18:52

Пока что прочитал на эту тему лишь вот такое мнение радиолюбителя:
"Для получения эффекта 5/8 необходима именно длина излучающей части 5/8, а не удлиение катушками до 5/8 . Нет необхогдимости строить коллениарную антенны при общей ее длине менее 5/8 длины волны. Никакого эффекта это не дает... только хуже. 5/8 - это максимальная длина излучающей части с наиболее узкой (плоской) диаграмой при отсутствии ее "дробления" на отдельные "лепестки"... При большей длине начмнается "дробление" основного лепестка диаграммы направленности и для построения монотонной и узкой диаграммы применяется метод синфазной запитки отдельных участков излучающей части... это и есть коллениарная антенна..."
"...извините, но по моему Вы начитались этикеток к СВ-шным антеннам. Там часто на упаковке автомобильного штыря длиной 1.5м можно прочесть: Typ - 5/8. Фраза типа "удлиннить ...-метровый штырь до 5/8 wl" просто абсурдна по своей сути. Это излучатель длиной 5/8 wl, который имеет отрицательную реактивную составляющую входного сопротивления при помощи катушки "удлинняют" до 3/4 wl, т.е. компенсируют этой катушкой имеющуюся реактивность"

http://forum.qrz.ru/printthread.php?s=e ... 77&pp=1000

Доктор

Re: четверть на авто...

Сообщение Доктор » 05 янв 2011, 06:51

а пять восьмых, это сколько в метрах?

Аватара пользователя
rmir
Оргкомитет
Сообщения: 5448
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 08:37
Награды: 1
Имя: Роман
CB: Alan 48+
Ант. CB: Lemm Turbo 2001
Позывной: Мир
р/л позывной: UB9OAR
Авто: Kia Rio
:
За огромный вклад в развитие
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: четверть на авто...

Сообщение rmir » 05 янв 2011, 08:07

и не спится же на с доктором. вроде бы получается 6,8 м
Alan 48+ и Lemm Turbo 2001
Yaesu 1802 и Sirio HP2000C
Icom IC-7000
"Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо." Иоганн Гёте

Аватара пользователя
max
1 кВт
Сообщения: 3214
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:46
Имя: Максим
Позывной: Максим
Авто: uaz
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: четверть на авто...

Сообщение max » 03 окт 2011, 21:17

533 сегодня интересовался поворотным коленом для четверти.
Как то оказалось, что я его не фотографировал :nez-nayu:
Вот фотографии сделанные продавцом
CIMG1627.JPG
CIMG1631.JPG
DSC03551.JPG
Живьём можно посмотреть у Басика и 703

Техник
1 Вт
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 18:17
Имя: Михаил
CB: MJ-650 Turbo, SG 400
Ант. CB: MFJ 1966 складная
Авто: Chevrolet NIVA
Откуда: Киров (Вятка)
Контактная информация:

Re: четверть на авто...

Сообщение Техник » 14 фев 2012, 16:48

Не совсем такая, но у меня тоже складывается. Хотя крайне редко.
После четвертушки с Турбой как-то глуховато получается.

Рыжий

Re: четверть на авто...

Сообщение Рыжий » 23 мар 2012, 10:26

Мож у кого есть чертежик поворотного колена для четверти. Такой чтоб сразу токарю\фрезеровщику отдать?
У меня и в институте с инженерной графикой проблемы были :smu:sche_nie:

533-гранит
5 кВт
Сообщения: 9812
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
Имя: Огого
Позывной: Гранит
Поблагодарили: 6 раз

Re: четверть на авто...

Сообщение 533-гранит » 23 мар 2012, 11:06

Да вон фотку покажи сверху, помоему там не только токарю все ясно...Одно только он не сделает - пупырышки :hi_hi_hi: на соединении, чтоб "не падала".

Скорпион

Re: четверть на авто...

Сообщение Скорпион » 23 мар 2012, 11:12

Пупыришки можно на сверлильном сделать.

Аватара пользователя
Тимоха
100 Вт
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 17:27
Имя: Александр
CB: MJ-300 Turbo
Ант. CB: Lemm 2001 turba
Позывной: Тимоха

Re: четверть на авто...

Сообщение Тимоха » 29 мар 2012, 16:38

Если найду нержи буду оптом делать!!! :-P
Изображение
Изображение

Миротворец

Re: четверть на авто...

Сообщение Миротворец » 29 мар 2012, 16:45

Тут смотри.

Аватара пользователя
Тимоха
100 Вт
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 17:27
Имя: Александр
CB: MJ-300 Turbo
Ант. CB: Lemm 2001 turba
Позывной: Тимоха

Re: четверть на авто...

Сообщение Тимоха » 29 мар 2012, 16:46

Миротворец писал(а):Тут смотри.
Хорошо! Посмотрю!
Изображение
Изображение

Рыжий

Re: четверть на авто...

Сообщение Рыжий » 30 мар 2012, 08:35

Москвичи из титана вт-20 делают. По ссылке он тоже естью

Давай уж, открывай производство :-)

Рыжий

Re: четверть на авто...

Сообщение Рыжий » 12 апр 2012, 14:10

Вопросик....
Стоит ли искать антенный анализатор или не заморачиваться и настроить с помощью ксв метра?

Аватара пользователя
Форвард
5 Вт
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 18:41
Имя: Андрей
CB: MJ 600+ Turbo
Ант. CB: MFJ 1966
Позывной: Форвард
р/л позывной: нет
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: четверть на авто...

Сообщение Форвард » 12 апр 2012, 14:34

Я КСВ метром строил.
Поддайся соблазну, а то он может не повторится.
Изображение

533-гранит
5 кВт
Сообщения: 9812
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
Имя: Огого
Позывной: Гранит
Поблагодарили: 6 раз

Re: четверть на авто...

Сообщение 533-гранит » 12 апр 2012, 14:47

Если есть возможность, то поискать стоит. Потому что акромя антенны, нужна будет коротко-замкнутая четверть из кабеля. Если антенна получится маленько "кривовата" (то есть не чистое R, а с +/-J), да плюс к этому четверть из кабеля такая же, то в результате придется долго кромсать кабель...А КСВ 1,01 так и не получится :hi_hi_hi: Тем более что четверть при помощи анализатора легче сделать и вымерить, просто по линейке сделать не всегда получится - кабели разные.
Кто нибудь пробовал заменить четверть из кабеля, простой катушкой из проволоки!? Это мне кажется проще для защиты от контактных сетей и эл.проводов. Разумеется при этом сама антенна должна иметь отличный КСВ и место для установки катушки.

Рыжий

Re: четверть на авто...

Сообщение Рыжий » 12 апр 2012, 15:07

Какая длина кз шлейфа получилась в оконцовке? Доп 40 см тоже делал?

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
533-гранит писал(а):Кто нибудь пробовал заменить четверть из кабеля, простой катушкой из проволоки!?
на сибиру есть упоминание что в вместо штыря турбы 2001 поставили четверть и вроде как работает? :nez-nayu:

Добавлено спустя 42 секунды:
533-гранит писал(а):Если есть возможность, то поискать стоит.
кто даст сей дорогущий прибор на прокат?

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
533-гранит писал(а):А КСВ 1,01 так и не получится
как пишут такое недостижимо. Опять-же пишут что для четверти в пределах 1.5 есть хорошо

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
Форвард писал(а):Технику !!!
2. КСВ метром , сначала антенну, потом КЗ шлейф.
а это как? :smu:sche_nie: я просто не понимаю :ny_tik:

533-гранит
5 кВт
Сообщения: 9812
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
Имя: Огого
Позывной: Гранит
Поблагодарили: 6 раз

Re: четверть на авто...

Сообщение 533-гранит » 12 апр 2012, 15:13

Ишь ты хитрый какой! прям Масленица :hi_hi_hi: Длинна четверти зависит от кабеля. Есть такая хренька как Кукор кабеля, указывается в справочнике, но лучше самому померить. Второй момент который окажет влияние на длинну четверти из кабеля, это сама антенна. Если она "ровная", то четверть из кабеля будет по "линеечке". А если антенна имеет реактивности, то длинной кабеля их нужно будет компенсировать. Конечная длинна будет отличаться от "ровной" четверти из кабеля. И сама эта четверть из кабеля, уже будет принимать участие в работе антенны. В идеальном случае "ровная" четверть из качественного кабеля, на частоте настройки, не оказывает на антенну никакого влияния абсолютно! И смысл ее только, соединить штырь антенны с "массой" и при этом не влиять на ВЧ токи.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Рыжий, помедленнее я записыую :ps_ih:

Рыжий

Re: четверть на авто...

Сообщение Рыжий » 12 апр 2012, 15:14

Пипец.
Пошел книжки читать =-O

533-гранит
5 кВт
Сообщения: 9812
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:56
Имя: Огого
Позывной: Гранит
Поблагодарили: 6 раз

Re: четверть на авто...

Сообщение 533-гранит » 12 апр 2012, 15:35

Да не нать ничого читать и так сойдет! Принцип простой, все что не "ровно" в антенне компенсирует четверть из кабеля. Просто это будет уже не идеальная четверть, а некий кусок кабеля с дополнительной реактивностью, которая компенсирует антенну. Сначала настраиваешь "голый" штырь, как можно точнее. Потом подключаешь четверть из кабеля и кромсаешь пока не получишь минимальное КСВ. Просто одним КСВметром четверть из кабеля не промерить, нужно большой длинны кусок и разные нагрузки. Анализатором это делается как два пальца, а также с его помощью легко понять что представляет собой антенна R+-J. В идеале R=50 j=0. КСВметр это не показывает, поэтому КСВ=1,2 это может быть R=38+20J (пишу от фонаря), вот эти то самые +20J и компенсирует четверть из кабеля, подтягивая КСВ к 1.

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей