Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Хобби наших корреспондентов

Модераторы: Реалист, Pooh Lee

Правила форума
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
Прибой

Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Прибой » 31 авг 2012, 16:42

Попробую в режиме он-лайн сделать публикацию. Может это сподвигнет меня на более быстрое написание отчета :-)

На вопросы, если возникнут буду отвечать по ходу. Если Мираж что поправит - попадет в окончательную редакцию. Итоговый вариант отчета утащу к себе на сайт. Итак ...



Ну, в Монголию мы собирались уже несколько лет. Как минимум два, а то и три года. В прошлом уже было практически собрались, да напугал нас топливный кризис в Монголии. Планы поменяли и одни поехали на Тянь-Шань, другие на Алтай. Но в этом году решили точно – едем. Оттягивать то уже некуда.
Прошлогодние поездки ОРМа, нынешнегодние поездки Артема на Лапокрузере и многочисленные отчеты других автопутешественников придавали силы. В качестве чернового варианта был взят прошлогодний лайт-маршрут ОРМа «В страну золотого Соёмбо». Поговорили с участниками, взяли треки. Списались с Артёмом, получили от него также треки и ценные указания. Уложили все свои пожелания в свои же сокращенные сроки.
Вчерне маршрут стал выглядеть так:

1. Новосибирск – Ташанта. 926км по АТИ.СУ
2. Ташанта – граница - Цаган-Нур - перевал Оботын-Даба - Улгий (обмен, пропуска в погранзону) - Улан-Хус. Порядка 200км. Как вариант, при долгом оформлении пропусков – ночевка на реке Кобдо-гол возле Улгия.
3. Улан-Хус – Ойгур – пер.Кок-Майнак – Джалгаз-Толгой – пер.Монгол-Голын-Даба – река Цаган-Гол – подход под г.Найрамдал (нац.парк Алтай-Тован-Богд). Порядка 150км
4. река Цаган-Гол – оз.Их-Хаг-Нур – оз.Цаган-Нур – оз.Хотон-Нур. Порядка 170км
5. Дневка
6. оз.Хотон-Нур – р.Годон-Гол (погранпункт) – пер.Тикашаны-Хотол-Даба – Буянт (заправка, магазин, вода) – оз.Том-Нур. Порядка 230км
7. оз.Том-Нур – Толбо – пер.Буратын-Даба – пер.Хашани-Даба – Баян-Энгэр – Хонго – пер.Хату-Хутэл-Даба – Ховд (Кобдо) – вал ЧингисХана – Мянгад – оз.Хара-Ус-Нур (заповедник) – Дэргэн (дацан) - оз.Хара-Нур – р.Дзабхан-Гол (рыбалка). Порядка 380км
8. р.Дзахан-Гол – Таван-Толгой – Дзабхан-Мандал (заправка, магазин, вода) – Эрдэнэ-Хайрхан – воронка в песках Нарийн-Голын-Элс - озХара-Нур Порядка 300км
9. Дневка
10. оз.Хара-Нур – воронка в песках Нарийн-Голын-Элс - Дзабхан-Мандал - р. Хунгий-Гол. Порядка 190км
11. р. Хунгий-гол – Ургамал – оз-Хяргас-Нур Порядка 170 км
12. оз.Хяргас-Нур – Наран-Булак - Улангом – оз.Увс-Нур. Порядка 200км
13. Увс-Нур - Улангом – пер.Улан-Даба – оз.Урэг-Нур – пер.Оготор-Хамар-Даба - Бух-Мурэн – Ногон-Нур – Цаган-Нур – Ташанта. Примерно 270 км
14. Ташанта – Новосибирск. 926 км

Итого, мы планировали уложиться в краткий двухнедельный отпуск и покрыть примерно 4200-4300 км, в том числе более 2000 км по Монголии. Значимыми пунктами этого путешествия должны были стать Монгольский Алтай с озерами Хотон-Нур и Хурган-Нур, Котловина Больших Озер (Хара-Ус-Нур, Хара-Нур, Хяргас-Нур), пустыня Монгол-Элс с барханами и «блуждающими» речками, конечно планировалось выделить время и рыбалке.

Стали собирать команду. Предложений участвовать в экспедиции было сделано несколько. Однако, «несмотря на», кроме двух стандартных экипажей Toyota Hilux Surf 185 (Прибой, Волна, Ручей), Toyota Land Cruiser 80 (Мираж, Фиалка) никого в попутчики найти не смогли. Надо признать, что причины у всех были разные, но все, без исключения, уважительные.

Визами в Монголию и пропусками в Национальные парки занялись в начале июня. Оформили все через компанию Альтаир-Тур. Документы они все приняли в Новосибирске, отправили в Москву для оформления, обратно прислали уже паспорта с визами. С монгольской стороны партнером Альтаир-Тура выступала компания Blue Wolf во главе с известным уже многим Канатом.

Надо отметить, что последние две недели перед поездкой пытался решить вопрос установки второго бака, так как наличие подходящего бензина на всем протяжении пути в Монголии представлялось проблемным. Однако вопрос до конца решен не был (в основном из-за катастрофической нехватки времени) и на багажнике поселились три канистры по 20 литров, которые с разной интенсивностью использовались в поездке. Вопрос наличия бензина в Монголии и его качества буду освещать по ходу.

Итак, старт …

10.08.2012
Датой старта выбрали именно 10-е, пятницу. Идея – добраться за пятницу до границы с тем, чтобы в субботу с утра перейти ее. Из общения с Артёмом было известно, что в воскресенье погранпереход не работает, да и вообще – граница там работает, как обычное госучреждение с 9.00 до 18.00, обед 13-14, выходные дни - воскресенья и в государственные праздники наши и монгольские.
С утра выехали в 6.00, в 11.00 проезжали Бийск, примерно в половине первого были уже в Сростках. С утра погода была не очень – туман, дождь. Лишь к Республике Алтай небо разъяснилось и обзор окружающей действительности стал доставлять удовольствие. Однако нам было в основном не до обозревания окрестностей. Покрыть за день почти тысячу километров на перегруженных внедорожниках – дело нешуточное.
По дороге, в районе Бийска и далее по дороге стали обгонять подготовленные внедорожники с итальянскими номерами. Встречались они группами по две – три машины и поначалу мы немного беспокоились, что вся эта колонна в результате окажется перед нами в очереди на прохождение границы. Однако после обзорной площадки Чике-Тамана, где нам попались последние из этой колонны «итальянцев» два Мерседеса-Унимога, мы их встречать перестали, да и позже, на границе, мы также никакой очереди не обнаружили.
Кроме итальянцев достаточно много встречали и других иностранцев, в частности колонну мотоциклистов и даже, вроде бы, участников Монгол-Ралли. Около 18.00 прошли Акташ, а уже в 20.05 подкатили к Ташанте, предварительно залив все имеющиеся емкости и баки до полного в Кош-Агаче.
Надо сказать, что теперь на трассе Кош-Агач – Ташанта, сразу после Кош-Агача, теперь стоит погранпост и проверяют легитимность нахождения в погранзоне. Нам для проезда хватило показать монгольские визы в паспортах.
Перед воротами погранперехода мы обнаружили только одну машину с казахскими номерами и в ней 4 или 5 человек. Поговорив с пареньком-казахом, выяснили, что они не успели до закрытия буквально несколько минут и теперь будут ночевать здесь.
Пристроившись за ними в рядок, решили ночевать здесь же и мы. Туалеты обнаружили в нескольких десятках метров, мусорный бак тоже. А больше нам ничего особенно и не нужно было. Разложили в машинах спальники, пожарили припасенное из дома мясо, почаевничали и разошлись на ночевку.
IMG_0342.JPG
IMG_0347.JPG
IMG_0353.JPG
IMG_0357.JPG
IMG_0358.JPG
Продолжение следует ...

Аватара пользователя
Тимоха
100 Вт
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 17:27
Имя: Александр
CB: MJ-300 Turbo
Ант. CB: Lemm 2001 turba
Позывной: Тимоха

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Тимоха » 31 авг 2012, 17:02

Супер!!! ;;-))) :cool_cool: :zvez_ochki:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Варчун
10 мВт
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:06
Имя: Павел
р/л позывной: Варчун
Авто: 686
Контактная информация:

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Варчун » 31 авг 2012, 19:47

Красиво, молодцы. Рыбалка удалась? :co_ol:

Рыжий

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Рыжий » 31 авг 2012, 21:29

Да.... Дмитрий и Вадим.....
вот тока давайте непутевыми комментами вроде моего мысль ему не сбивать... глядишь и побыстрее отчетик онлайн получится :ya_hoo_oo:

Аватара пользователя
Hunter
100 Вт
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 20:58
Имя: Сергей
CB: MJ 555
Ант. CB: Lemm AT-2001 Turbo
Позывной: Хантер
р/л позывной: UH9OAW
Авто: Honda Odyssey+UAZ
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Hunter » 01 сен 2012, 11:39

Ждем продолжения!

Аватара пользователя
Гарик1969@
5 Вт
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 15 май 2011, 10:27
Имя: Сергей
Позывной: Гарик
Откуда: Затулинский ж/м
Контактная информация:

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Гарик1969@ » 01 сен 2012, 12:01

Ребята, это я с Вами говорил на трассе между Камлаком и Усть-Семой 23 августа? Я почему то синий Крузер за "Докторский" принял... :-) Связь была отвратительной конечно.

Bagum
100 Вт
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 13:57
Имя: Вадим
Позывной: Мираж
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Bagum » 03 сен 2012, 08:21

Гарик1969@, со мной. У Доктора и у меня крузеры серые. Оттенки разные.

Аватара пользователя
Гарик1969@
5 Вт
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 15 май 2011, 10:27
Имя: Сергей
Позывной: Гарик
Откуда: Затулинский ж/м
Контактная информация:

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Гарик1969@ » 03 сен 2012, 10:11

Bagum писал(а):У Доктора и у меня крузеры серые. Оттенки разные.
Вадим, было все быстро да и в пыли машинки... Но все равно прикольно своих встречать далеко от дома :-)

Прибой

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Прибой » 03 сен 2012, 12:11

11.08.12
Сами проснулись в 6:30. На улице +6. За ночь за нами никакой очереди не появилось, итальянцы так и не приехали. Стоящие перед нами казахи тоже проснулись и принялись за утренний моцион.
Мы убрали спальник в походное положение, выпили чаю, не выходя из машины. В 8 пошли смотреть всякие плакаты, как проходить границу. Определили, что сразу надо подъезжать к воротам, минуя железную арку-ангар и всякие таможенные службы в самой Ташанте. Пообщались опять об этом немного с водителем стоящей перед нами машины, а также с пареньком пограничником, пока он ждал приезда начальства. Особенно нас интересовал вопрос провоза через границу топлива, т.к. у меня с собой было 60 литров в канистрах и у Миража тоже было литров 90. А провозить вроде как можно не больше одной канистры на 20 л. Но пограничник посоветовал рассказать все как есть: «едем далеко, местность безлюдная, с горючим могут быть проблемы, мы первый раз». Забегая заранее скажу, что нас про канистры даже ни разу не спросили.
К девяти утра за нами выстроились три бензовоза с 22 номерами, но так как грузовики идут по отдельной очереди – нас они не взволновали. В девять (плюс-минус пять минут) пограничник из будочки у шлагбаума позвал всех к себе, оформлять пропуск на погранпереход. Нужны загранпаспорта всех людей в машине и техпаспорт (свидетельство о регистрации) на машину. Потом машина загоняется на территорию и все идут в современный уютный терминал.
Деклараций никаких не заполняли ни на нашей стороне, ни на монгольской. У себя только паспортный контроль, да поверхностный осмотр пограничников и таможенников. В 9:28 уже прошли нашу границу, в 9:55 были на монгольской. Там между нашим и монгольским терминалами около 20 км ничейной территории, причем до формальной границы с нашей стороны идет асфальт, а вот на монгольской – уже разбитая щебенка.
У монголов система примерно та же – шлагбаум, будочка, монгольская пограничница. Документы те же, оформляем пропуск на территорию и заезжаем. Заполнили arrivle card, потом таможня слегка досмотрела машины и вперед. В 10:40 прошли монгольских пограничников, получили местную автостраховку за 1400 руб. и заплатили транспортный налог 200руб (берут рубли). Самбайну, Монголия!
Тут же подбежал предприимчивый монгол, предложил поменять рубли на тугрики. «Дальше хуже курс будет, у меня по 40, а в Ульгии по 35-37». Не поверили, поверили Артёму – он утверждал обратное. Отъехали, спустили колеса. Вадим до 1,8, я – до 1,6. Чуть перекусили, сфотографировались у стелы начала «дороги тысячелетия» с флагом СиБири.
Ну и вот они – дороги Монголии. Обычно есть некоторая «основная» колея – типа официальной, гравийная, иногда она даже подсыпана и пройдена грейдером. Но, как правило, по ней никто практически не ездит, за исключением заездов на мосты или подобных узких мест, а все ездят по многочисленным параллельным дорогам, коих вокруг множество. Все они представляют собой очень каменистые колеи, иногда (часто) с явной поперечной гребенкой, вытрясающей душу из человека и крепеж из машины. Чем менее наезженная такая колея попадается, тем она более «гладкая» как правило, и по ней можно ехать с большей скоростью.
Ближайшая обязательная наша точка – Баян-Ульгий или просто Ульгий. Там нам надо получить пропуска в нац.парки у Каната, а также поменять рубли на местную валюту. Звоним Канату, чтобы сообщить, что границу мы прошли и скоро будем. Выясняем, что у Волны МТС не хочет пускать телефон в роуминг, хотя вроде все было включено. У Данила Мегафон тоже не смог подключится к роумингу. Пришлось звонить с моего Билайна. Дозвонились, правда не сразу, договорились, что скоро будем. По дороге видны следы строительства дороги «millennium road», выраженные в гравийной насыпи, приличных бетонных мостах через речушки, а также не законченной выемке на самом высоком перевале по дороге до Ульгия. Но вот техники строительной не видно вовсе … Но, видимо чтобы не сильно пугать приезжих, и чтобы они привыкали к монгольской действительности постепенно, через несколько километров после перевала начинается асфальт и идет до самого Ульгия.
Баян Ульгий или просто Ульгий (Улгий, Улэгей) – это по сути райцентр, административный центр аймака - района Монголии. По факту же, это достаточно небольшой поселок городского типа с населением около 30 тысяч. По окраинам дома и заборы из саманного кирпича, в центре преимущественно кирпичные здания, бывают и многоэтажные. Название переводится как Богатый Край. Население аймака – преимущественно казахи, это заметно и на улицах Ульгия. Сам поселок достаточно современный, кое-где ведется строительство, дороги покрыты пусть и не очень качественным, но асфальтом. Есть магазины, рынок, музей, стадион, сотовая связь. На улицах присутствуют дорожные знаки, но, как я убедился, на них не особенно обращают внимание.
Доехав до Баян Ульгия, немного поплутали по улочкам. Еще раз созвонились с Канатом, уточнили место расположение его офиса. Нашли, наконец его, забрали пропуска, пообщавшись с сотрудницей офиса на английском. Уже на выходе столкнулись с самим Канатом, поблагодарили его за все, спросили совета, где менять деньги. Он посоветовал несколько обменников около нового спортивного центра. Деньги в результате меняли в банке (Golomt Bank), курс 42,1, так что монгол на границе мягко говоря врал. Поменяли для начала 20К рублей, получив на руки по 842 тысячи тугриков (но миллионерами не стали). Однако наша подготовка по продуктам позволила нам истратить не всю обменянную сумму и частично вернуть ее обратно.
Заправок в Ульгие несколько. Самые приличные – Петровис, есть даже 95. Но так как баки были достаточно полны (правда, я свой расход несколько недооценил), то заправляться не стали. А зря, литров 20 у меня бы наверняка вошло.
Теперь наша дорога лежала на запад, мимо местного аэропорта, в городок Улаанхус, что в 46 километрах от Ульгия. Дорога тряская, нудная, но очевидная – практически негде блудить. Небо за Улаанхусом по пути следования оказалось черным-черно от надвигающейся грозы. Периодически там хлещут молнии, явно идет ливень, а может и град. Решаем пока перекусить и переждать непогоду. Через полчаса-час, грозу немного протягивает и мы решаем ехать дальше, при необходимости договорившись сложить антенны.
Едем. Такое ощущение, что вся долина между горами залита водой. Неглубоко, примерно сантиметров 10-15, но вода везде. Поначалу еще осторожничаем, потом плюем на все и идем вперед на крейсерской скорости 40-50 км/ч, поднимая фонтаны брызг выше машины. Протекающие поперек нашего пути речки явно вышли из берегов и вода в них цвета кофе с молоком, да еще красноватого оттенка – тащит смытую почву. Вроде бы время вставать на ночевку, но совершенно негде – везде вода. Вот вам и сухая Монголия. Решаем двигаться еще с час, потом вставать на ночевку уже просто по факту, где придется.
В результате проехали небольшой поселок Ойгур, за ним через несколько километров свернули резко вправо, забрались на холм и в 19:20 встали на стоянку. Холодно. +8 и сильный ветер. Относительно ровно поставили палатку и натянули тент между машинами. Обнаружилась еще одна проблема Монголии – туалет. Чтобы «отойти в кустики», которых нет, приходится уходить за линию горизонта или прятаться в складках местности.
В общем поужинали, отпробовали монгольской водки (водка, как водка – только 39 градусов) и завалились спать.
Так закончился первый день в Монголии.
P1010001.JPG
P1010006.JPG
IMG_0368.JPG
P1010011.JPG
IMG_0383.JPG
Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:
Еще фотографии второго дня.
IMG_0384.JPG
P1010034.JPG
P1010039.JPG
P1010045.JPG
P1010052.JPG
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
И еще фото
IMG_0388.JPG
IMG_0389.JPG
IMG_0392.JPG
IMG_0399.JPG
IMG_0403.JPG

Скорпион

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Скорпион » 03 сен 2012, 12:12

Прочитал на одном дыхании :-)

WD_w
100 мВт
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 13:24
Имя: Екатерина
Позывной: Волна
Контактная информация:

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение WD_w » 03 сен 2012, 12:15

Немножко информации, полученной от пограничников, о прохождении границы несовершеннолетним ребенком С ОДНИМ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. Раньше требовалось нотариально заверенное согласие второго родителя. Сейчас такого требования нет, но обязательно свидетельство о рождении ребенка, даже если ему уже исполнилось 14 лет и у него есть паспорт. Т.е. нужен документ, подтверждающий отношения "ребенок-родитель". Мы этого не знали, делали согласие. Нас пропустили, но на будущее просили учесть.

Аватара пользователя
суровмужигъ
100 Вт
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 18:18
Имя: Аркадий
CB: MJ-555
Ант. CB: турба итить!
Позывной: Сурок
р/л позывной: UB9OAV
Авто: UAZzzz
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение суровмужигъ » 03 сен 2012, 22:36

Это дело надо как-то сохранить. Пригодится 100%!!!
Спасибо :dr_ink: Пиши, читатетели будут. (точка)

Roosleek

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Roosleek » 03 сен 2012, 22:54

Самое интересное, это то, что я в это время невольно на несколько минут стал участником этого ралли :)

Прибой

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Прибой » 04 сен 2012, 16:35

12.08.12
Ночью небо прояснилось, было тепло, луна и звезды. Однако к утру поднялся очень сильный ветер и начался дождь. Вадим ходил ночью снимать тент, потому что тот грозил утащить машины. С утра холодно +6. Пока завтракали, попробовали завестись – аккумулятор разряжен в 0 по непонятной причине. Причем в полный ноль – ни один прибор не показывает ничего, даже обе станции не включаются. Благо провода с собой - заряжались от крузера и стартовали от него же. Более за всю поездку подобный вопрос не возникал.
Думаю, что связана неполадка была со вчерашней ездой по залитым водой полям. Запросто могли подвиснуть щетки у генератора и аккумулятор сел сам по себе (хотя никакими лампочками машина не сигнализировала). За ночь генератор подсох и все встало на свои места. Но это рабочая версия …

За завтраком обсуждали дальнейшие перспективы. Погода нам в первый же день передвижения по Монголии выдалась нерадостная, особенно удручала плотная и низкая облачность. Решили, что если за перевалом Монгол-Голын-Даба облачность не рассеется, то идею добраться до предгорий Найрамдала оставим на будущее (так как все равно ничего не разглядим), а двигаться будем сразу к озерам Хотон-Нур и Хурган-Нур.
Выехали в 9.40. Сначала прошли относительно несложный перевальчик Кок-Майнак, высотой 2195м. Небольшой, потому что там все высоты больше 2000м. Спустившись с перевала, наткнулись на небольшой посёлочек Джалгаз-Толгой. Поселок с одной стороны вроде и небольшой и бедный, но в поселке есть очень приличная мечеть, аккуратная, свежеподкрашенная. Народ вокруг поселка работал на покосе, что для меня было немного удивительно. Я почему-то считал, что у них скотина весь год пасется самостоятельно и питается только подножным кормом. В этом же поселке в первый и в последний раз в Монголии увидели дюралевую лодку. Более нигде плавсредства нам не встречались, даже на крупных озерах.
К 11.30 поднялись на перевал Монгол-Голын-Даба, высотой 2888м, температура +2 и мокрый снег. Не доезжая этого перевала сели в чачу. Дергали назад, опять погнули и порвали второй лист защиты. С этого момента и до обеда гремели им по камням, стараясь загнуть обратно – очень не хотелось ложиться в лужу, чтобы открутить его остатки.
Под перевалом и за ним много юрт и, соответственно крупного и мелкого рогатого скота. На этих высотах наиболее комфортно чувствуют себя яки, которые выглядят как очень лохматые коровы, но повадки скорее похожи на больших собак – любят носиться задрав хвост и вообще очень подвижные. При подъезде к юртам из них, как правило, высыпали в полном составе их обитатели и взрослые и дети. С любопытством разглядывали наши машины и махали руками. В ответ, конечно, мы махали тоже. Монголы очень доброжелательны. Однако, мы как то так до конца поездки и не собрались с духом, чтобы попроситься заглянуть в юрту – только проезжали мимо. Практически возле каждой юрты стоит какое-либо транспортное средство – от УАЗиков и 80-к до, как минимум, китайских мотоциклов или, на совсем худой случай, коня. Оно и понятно – им без транспорта никак. Ни скотину выпасти, ни в ближайший поселок съездить.
А через полчаса новый перевал – Хагийн-Даба, высотой 2711м. А вот за ним мы немного блуканули. Шли мы по треку, что получили от ОРМовцев. Но судя по всему, за прошедший год, в ландшафте произошли некоторые изменения. Судя по карте, у нас должен был быть выход в долину реки Цаган-Гол, немного напоминающей долину Чулышмана, только с краями пониже. Но спускающийся к реке трек привел нас к явным следам селя, полностью разрушившего дорогу и натаскавшего огромных валунов. Пришлось вернуться немного назад и сильно забрав к востоку, найти обходной путь.
Внизу, в долине Цаган-Гола мы обнаружили небольшой поселочек, однако не обнаружили моста через реку. Но еще с горы мы наблюдали, как местный 66-й штурмовал реку вброд, поэтому и сами стали искать место для брода. Нашли. Признали брод достаточно серьезным и, на всякий случай, зацепили страховочную веревку за меня и за фаркоп 80-ки. Дно Цаган-Гола оказалось плотным, не илистым. Вода была глубиной около 0,9м – 1м, через капот не перехлестывала, но в салон чуть набрали воды по уплотнителям.
Тактической ошибкой было, с моей точки зрения, прикрепление страховки за фаркоп страхующей машины, соответственно 80-ка не могла ехать сразу вслед за нами и не учли течение, которое слишком натягивало трос и не удавалось сбросить его руками.

Место у брода через Цаган-Гол, безусловно, красивейшее. Но опять же, полностью оценить красоту природы помешала погода – постоянный дождь и низкая облачность. Но даже в этих, не лучших, условиях место показалось мне очень красивым и величественным. А вообще, из-за погоды и постоянно идущего дождя в эфир поступило предложение переименовать экспедицию в "Дороги коня дождя".
Примерно в половине четвертого вышли к озеру Их-Хаг-Нур, у которого устроили небольшой обед. Пока заваривалась лапша, я залез таки под машину и открутил злощастный лист защиты. Он оказался порван почти пополам и скручен в бараний рог. Попутно обнаружил еще оторванную половину пластикового брызговика. Все оторванное и открученное разместили на багажнике и отправились дальше.
Вообще, нужно сказать, что окружающая природа сильно местами напоминала плато Укок с одной стороны и высокогорное плато Ештыккёль, что мы проходили перед Мажоем в июне этого года. Местами просто до зеркального эффекта. Долго ли, коротко ли, но через еще один перевальчик высотой около 2900 и небольшое озерко Цаган-Нур спустились мы в долину речушки Могойтын-Гол и дальше, уже по ровной поверхности, без поднадоевших перевалов добрались до цели сегодняшнего дня - озер Хотон-Нур и Хурган-Нур.
Немного покрутились в поисках места для лагеря. В 20:30 встали на ночевку у озера Хотон-Нур. Песчаный пляжик, прикрытый от дороги небольшим холмом. Однако пограничники нас углядели и приехали на мотоцикле, проверили пропуска.
Закат обещал на завтра неплохой денек. И закат нас не подвел …

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
Еще фотографии

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
И еще фото

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Еще фотографии

Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:
Ну и еще чуть-чуть ...

Аватара пользователя
Север
5 кВт
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 23:07
Имя: Константин
CB: Yosan Excalibur
Ант. CB: LEMM AT-2001 TURBO
Позывной: Север
р/л позывной: R9OAAC
Авто: MMC L200
Контактная информация:

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Север » 04 сен 2012, 20:57

Читаю перед сном как книжку ... и жду продолжения :-)

Прибой

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Прибой » 06 сен 2012, 10:16

13.08.2012.
Дневка. Погода шикарная. Ни облачка. Тепло, легкий ветерок. Я убежал с утра попробовать поудить рыбу – ничего не поймал, только промочил штаны (переоценил высоту забродников) и поскользнувшись на камне, выбил себе палец. Ничего не поймал, вернулся в лагерь. Вместо меня ушла вторая партия. Мы пока позавтракали. Рыбаки вернулись, тоже без результатов. Начали думать, что делать с обедом. Девчонки устроили банный день - купались.
Решили съездить подальше, попробовать еще порыбачить. Недалеко впадала в озеро небольшая речка, нужно было добраться до ее устья. Пока ехали – встретили по пути монголов на лошадях, которые решили посоревноваться с нами в скорости. Монголы победили.
Оказалось, что устье речки сильно заболочено и все в кочкарнике, близко подъехать невозможно. Но самое грустное, что устье очень мелкое – ловить там абсолютно нечего. Поэтому проехали дальше по берегу озера, где были глубины побольше совсем рядом с берегом. Немного покидали спиннинг там. Все время, пока мы кидали, за нами наблюдал парнишка-пастух. Опять ничего не поймали.
На обратном пути, те же монголы, что гонялись с нами, показали жестами где можно ловить. Оказался совершенно песчаный берег с небольшим приямком вдоль берега, за которым параллельно берегу шла отмель. Несколько забросов и вот он – первый хариус! Да вполне приличных размеров! Это придало силы и спиннинги замелькали с удвоенной энергией. Усилия были вознаграждены еще парой хариусов аналогичного размера. И это все посреди дня, в три часа, в изрядную жару. Кстати, солнце пекло на совесть и мы обгорали просто на глазах. К тому же до нас добрались те самые ребята, что показали рыбное место и жестами попросили научить их кидать спиннинг. Провели для них мастер-класс, но не очень удачно – они так и не научились вовремя отпускать леску при забросе. А языковой барьер не давал возможности объяснить как это сделать. Ну а так как в наши планы не входило покрыться ровной коричневой корочкой, то решено было возвращаться обратно в лагерь, где девчонки уже приготовили обед.
Хариуса почистили и присолили, пообедали. Так как расход у меня явно превышал ожидаемый и бак подходил к концу, то я решился таки съездить на местную «АЗС», что приметили еще по дороге к озеру и влить в канистры сколько нибудь немножечко бензина. Заодно нужно было посмотреть и оценить мост через протоку между озерами.
Заправка в этих краях представляет собой лежащую на склоне бочку по типу «из-под кваса» и стоящую рядом с ней ТРК времен царя Гороха. К тому же, из-за отсутствия электричества, насос в ТРК приводится в движение ручкой, которую для безопасности хозяйка бензоколонки уносит с собой. Что налито в той бочке – науке неизвестно, но монголка кивала головой на написанные цифры «80» и произносила слово «бензин». Кстати, по-русски она немного понимала и даже говорила, но совсем чуть-чуть.
Право крутить ручку было предоставлено мне и я «накрутил» себе 40 литров в канистры. За процедурой наблюдали два малолетних пацана (один совсем мелкий и без штанов) и две девушки-монголки в «парадном» - спортивных костюмах китайского производства, с прической и даже в макияже по-моему. Кроме того, у каждой был сотовый телефон (хотя связи в радиусе километров 200-300 в принципе нет), которые использовались для проигрывания музыки через динамик.
Мост оказался бревенчатым и мы проскочили его, обнаружили на другой стороне погранзаставу, вернулись на свой берег и отправились обратно в лагерь.
Для большего спокойствия решил разбавить в баке местный 80-й и свой 92-й в пропорции 50/50. Разбавил, завел машину – вроде работает. К вечеру надумал и добавил в бак вторую канистру 80-го. Назавтра машина начала подстукивать двигателем при попытке нагрузить его. Добавил в бак хайгировского октан-корректора, но это видимых и слышимых ощущений не дало.
Вечером ездили на рыбалку еще раз. Вадим поймал еще одного хариуса. Хариусов пожарили на ужин и употребили с пивом.

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
Еще фотки

Добавлено спустя 17 минут 16 секунд:
Ну и еще ...

Bagum
100 Вт
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 13:57
Имя: Вадим
Позывной: Мираж
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Bagum » 06 сен 2012, 10:25

Прибой писал(а):Кстати, по-русски она немного понимала и даже говорила, но совсем чуть-чуть
А еще она хорошо говорила по казахски. Так что кто знает казахские слова, там иногда проще изъясняться на казахском. По крайней мере весь мой словарный запас казахского был понят :)

Прибой

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Прибой » 06 сен 2012, 10:53

14.08.2012.
С утра Вадим, как ранняя пташка, успел сбегать недалеко порыбачить и поймал еще одного хариуса. Из него и одного вчерашнего сварили уху. Потом поехали на рыбалку на вчерашнее место, я поймал еще одного. Можно было, наверное и больше спиннингами помахать, но почему-то не было связи с лагерем и мы начали беспокоиться. Оказалось, что девчонки слишком были заняты приготовлением обеда и не всегда отвлекались. Когда мы вернулись, снова подъехал пограничник, снова проверил пропуска, сказал, что надо обязательно подъехать на заставу и отметиться. Про мост его спрашивали – выдержит ли 80-ку, но он, похоже, нас не понял, сказал почему-то, что через мост ездить нельзя, только пешком.
В 12:00 снялись с лагеря, поехали еще раз на АЗС залить две канистры. Я посчитал, что при таком расходе того бензина, что у меня есть, до следующей гарантированной заправки может и не хватить, а искать где-то посреди Монголии бензин совсем не хотелось.
Переехали через мост. Мост вдруг оказался платным, на другой стороне стоял монгол (не очень трезвый видимо) и предъявив какую-то распечатанную бумажку, типа удостоверения, на смешанном русско-монгольско-казахском собрал по 2000 тугриков с машины (примерно 50 руб). 80-ку мост выдержал без вопросов.
Завернули на погранзаставу, отметились. Именно тут выяснилось, что при вваливании газа движок начинает брякать запчастями. Пришлось далее быть осторожнее, не пытаться резко стартовать и меньше нагружать движок.
Далее поехали было на Хурган-Нур, на его южный берег, поближе к дальнейшей точке выезда, но не смогли найти подходящего места для ночевки. Передумали и вернулись опять на Хотон-Нур, но на другой берег. Уезжать не хотелось, уж больно понравились озера.
Остались на полудневку в небольшом углублении между холмами. Недалеко стояли юрты, но к нам никто не приходил. Берег высокий, выше, чем на северном берегу. У берега мелко, рыба не ловится. Побегали немного по берегу, помахали спиннингом, без толку. Через 1-2 км дальше от места нашей стоянки по правой стороне нашли хорошую поляну для стоянки, с дровами. С после обеда небо затянуло тучами. Народ дремал, отдыхал. Вечером запалили костер из найденного сушняка, запекли последнего хариуса над огнем – вкуснотища! Ночью было звездно и спокойно.
IMG_0507.JPG
P1010159.JPG
P1010158.JPG
IMG_0510.JPG
IMG_0511.JPG
Добавлено спустя 13 минут 40 секунд:
Еще фото
IMG_0512.JPG
IMG_0513.JPG
IMG_0514.JPG
IMG_0516.JPG
IMG_0518.JPG
Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
Ну и еще немного
P1010166.JPG
IMG_0523.JPG
P1010168.JPG

Аватара пользователя
Рыбак
1 Вт
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 10:53
Имя: Виталий
CB: Optim-778
Ант. CB: Lemm 2001 turbo
Позывной: Рыбак
р/л позывной: 01920
Авто: UAZ PATRIOT
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Рыбак » 06 сен 2012, 16:39

Молодцы! Здорово! :bra_vo:
В России две беды...первую не замечаю, на вторую плевать!

Аватара пользователя
Woldemar2010
500 Вт
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 14:32
Имя: Владимир
CB: MegaJet 555
Ант. CB: Lemm AT 2001 Turbo
Позывной: Вольдемар
Авто: Uaz Patriot
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Монголия 2012. Дороги коня ветра.

Сообщение Woldemar2010 » 07 сен 2012, 07:15

Прибой, ты прям как настоящий журналист, читается легко и затягивает,хочется продолжения :ya_hoo_oo:
Зачем нам дороги, когда можно поехать прямо!

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей