Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Хобби наших корреспондентов

Модераторы: Реалист, Pooh Lee

Правила форума
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
Ответить
Аватара пользователя
Шлёмафон
500 Вт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 17:36
Имя: Владимир
CB: MJ 600 ТУРБО
Ант. CB: 2001 ТУРБО
Позывной: Шлемафон
Авто: Крузер 105
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение Шлёмафон » 04 июн 2013, 23:47

По результатам многочисленных поездок, в том числе и на Алтай возникла мысль по изготовлению навеса для защиты от дождя и солнца. Брать готовый шатёр не хотелось по нескольким причинам: много уходит времени для монтажа и демонтажа, необходим второй человек при установке, не всегда условия на стоянке позволяют поставить полноценный навес или шатер, в существующих вариантах шатров не решён вопрос ветровых нагрузок, возникают проблемы с креплением, большая парусность, слабые конструкции.
При конструировании постарался решить следующие вопросы: установка конструкции одному человеку, скорость развертывания и сборки для перевозки – минимальная, достаточный размер для установки стола и стульев, возможность установки в поле при отсутствии деревьев, способность выдерживать значительные ветровые нагрузки, для этого, по периметру навеса изготовлен каркас из алюминиевых труб. С одной стороны конструкция закреплена на машине, с другой на стойках с дополнительными растяжками. Дополнительные люверсы для установки растяжек по периметру. Возможность трансформации в большой навес. При этом не занимать много места и немного весить.
Для несущего каркаса, использовалась сварная рама из квадратной трубы 20*20, длина несущей рамы равна длине крыши 230 см. Рама закреплёна сбоку на багажнике. Рама обработана преобразователем ржавчины, загрунтована и покрашена краской. Для лёгкости и компактности конструкции, также использованы алюминиевые трубы. Опорные стойки изготовлены из алюминиевых труб с возможностью изменения высоты, в зависимости от рельефа местности длина стоек регулируется от 190 до 270 см. Установлены люверсы: в местах установки опорных стоек и местах крепления к земле с помощью растяжек. Для усиления ткани, в местах установки люверсов и местах контакта ткани с каркасом, используется двойная ткань с дополнительной усиливающей лентой. На ленте также установлены липы, для крепления маркизы к каркасу. Маркиза пришита к чехлу и через дополнительную ленту установлены люверсы для крепления маркизы к раме. Болты крепления к багажнику закреплены на каркасе несущей рамы не жёстко (плавающие), для удобства совмещения с отверстиями, при креплении к багажнику.
Размер навеса 223 ширина *223 длина*190 высота.
В собранном виде конструкция не выходит за раму. Вся конструкция закрывается, в транспортном положении, в непромокаемом чехле.
Конструкция, была опробована в полевых условиях, при порывистом ветре до 18 м/сек. Были установлены все предусмотренные растяжки, шесть штук. Ветровую нагрузку конструкция выдержала очень хорошо. Двери авто, со стороны маркизы открываются без ограничений. Время развёртывания одним человеком не засекалось, время упаковки в транспортное положение, также одним человеком 8 минут, не торопливо. Можно уложиться в 5-6 минут, вдвоём думаю около 3 минут.

Изображение
Изображение
Изображение

Следующий этап изготовление боковых стенок.

Аватара пользователя
Рыбак
1 Вт
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 10:53
Имя: Виталий
CB: Optim-778
Ант. CB: Lemm 2001 turbo
Позывной: Рыбак
р/л позывной: 01920
Авто: UAZ PATRIOT
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение Рыбак » 05 июн 2013, 06:19

Фото в студию, пожалуйста...Судя по описанию - надежная конструкция.
В России две беды...первую не замечаю, на вторую плевать!

Bagum
100 Вт
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 13:57
Имя: Вадим
Позывной: Мираж
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение Bagum » 05 июн 2013, 06:47

Шлёмафон, хороша маркиза! Сделай пожалуйста фотки в собранном состоянии в фас и профиль. И еще бы фотку изнутри, в разобранном состоянии :) Интересно подсмотреть, как крепятся вертикальные и горизонтальные стойки.

Прибой

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение Прибой » 05 июн 2013, 09:42

Симпатично получилось. Прям задумался - может мне тоже надо :st_ruskiy:

джокер

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение джокер » 05 июн 2013, 10:39

тема интересная , хотел тоже сделать но руки не доходят,главное что бы еще с крыши не текло, а то когда дверь открыта вода в салон идет, а так нужная вещь!!

Мурт
1 Вт
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 20:14
Имя: Иван
CB: President
Ант. CB: Lemm
Позывной: Мурт
р/л позывной: -
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение Мурт » 05 июн 2013, 14:36

Владимир,
Будет ли коммерческое предложение на изготовление?
Мне тоже нравится конструкция.
Мурт

NMPS 2012

Аватара пользователя
Шлёмафон
500 Вт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 17:36
Имя: Владимир
CB: MJ 600 ТУРБО
Ант. CB: 2001 ТУРБО
Позывной: Шлемафон
Авто: Крузер 105
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение Шлёмафон » 05 июн 2013, 18:49

Изображение

hopsend

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение hopsend » 05 июн 2013, 18:59

Идея - просто супер!
Но, к жижа лению, для карапузиков не подойдет.
И автору вопрос: на предыдущей фотографии растяжка за кадр ушла(там пенек, очевидно), а как ставить на берегу?
Фасад "домиком" не стоит ли предусмотреть?

Аватара пользователя
Шлёмафон
500 Вт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 17:36
Имя: Владимир
CB: MJ 600 ТУРБО
Ант. CB: 2001 ТУРБО
Позывной: Шлемафон
Авто: Крузер 105
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение Шлёмафон » 05 июн 2013, 21:15

Несколько фото
Изображение
Изображение
Это в транспортном положении, каркас маркизы по высоте багажника, длина каркаса по длине крыши.
Изображение
Эта фотография из первого варианта, но принцип остался тот же. Так крепится к стойке. Сверху растяжка.
Изображение

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
Это тоже первый вариант, сейчас есть изменения. Но принцип я думаю понятен.
Изображение

Добавлено спустя 2 часа 8 минут 23 секунды:
hopsend писал(а):Идея - просто супер!
Но, к жижа лению, для карапузиков не подойдет.
И автору вопрос: на предыдущей фотографии растяжка за кадр ушла(там пенек, очевидно), а как ставить на берегу?
Фасад "домиком" не стоит ли предусмотреть?
Одну растяжку привязали к дереву. Маркиза изготавливалась с возможностью установки в степи, т.е. без деревьев.
Есть четыре высоких стойки, на этих фотографиях установлены только две.

Когда будете себе делать, можете сделать хоть домиком ,хоть не домиком.
Я делал для себя и у меня такое виденье конструкции.
Для усиления каркаса в конструкции крыши предусмотрена установка, ещё одной поперечины,но первые испытания показали достаточную жёсткость.Лето покажет надо ли это делать,хотя повторюсь ,такая возможность конструкцией предусмотрена. Но это всё равно не "домик".

Аватара пользователя
berloga
1 кВт
Сообщения: 2723
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 23:20
Имя: Денис
CB: vector
Позывной: Берлога
Контактная информация:

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение berloga » 05 июн 2013, 21:57

Внесу немного конструктивного брожения, конструкция интересна и в общем функцЫонально, но я бы присмотрел возможность установки боковых стенок, ибо этот вариант лишь на "идеальные" погодные условия....
Но есть сторонние мешающие факторы, как то комары, ветер и как ни странно мухи( столкнулись с немыслимым количеством в степях.....)
Любящий жизнь алкоголик. раздвоение личности, максимализм, лень, природное обаяние

Аватара пользователя
Шлёмафон
500 Вт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 17:36
Имя: Владимир
CB: MJ 600 ТУРБО
Ант. CB: 2001 ТУРБО
Позывной: Шлемафон
Авто: Крузер 105
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение Шлёмафон » 05 июн 2013, 23:08

berloga писал(а):Внесу немного конструктивного брожения, конструкция интересна и в общем функцЫонально, но я бы присмотрел возможность установки боковых стенок, ибо этот вариант лишь на "идеальные" погодные условия....
Но есть сторонние мешающие факторы, как то комары, ветер и как ни странно мухи( столкнулись с немыслимым количеством в степях.....)
Боковые стенки предусмотрены и заверяю Вас будут сделаны ,и с сетками рассматриваются различные варианты, но позже. Необходимо выявить слабые места, возможно что-то добавится в конструкции.При очередном выезде за столом сидючи,появится мно-о-о-го предложений.

Bagum
100 Вт
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 13:57
Имя: Вадим
Позывной: Мираж
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение Bagum » 06 июн 2013, 07:26

Шлёмафон, спасибо. Почти все понял.
Надо подумать как свой уже имеющийся тент, приспособить к подобной конструкции.
Тент у меня 4x4. Сейчас ставлю так. Центр одной стороны цепляю за багажник. Спереди машины и сзади, стойки по 2.2м на растяжках. Следующий ряд - три стойки где то 1.9м. Крайние на растяжках. Средняя держит центр. Другая сторона колышками крепится к земле. Получается такой скат из тента, от машины до земли.

Аватара пользователя
Шлёмафон
500 Вт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 17:36
Имя: Владимир
CB: MJ 600 ТУРБО
Ант. CB: 2001 ТУРБО
Позывной: Шлемафон
Авто: Крузер 105
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение Шлёмафон » 06 июн 2013, 08:10

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Bagum писал(а):Шлёмафон, спасибо. Почти все понял.
Надо подумать как свой уже имеющийся тент, приспособить к подобной конструкции.
Тент у меня 4x4. Сейчас ставлю так. Центр одной стороны цепляю за багажник. Спереди машины и сзади, стойки по 2.2м на растяжках. Следующий ряд - три стойки где то 1.9м. Крайние на растяжках. Средняя держит центр. Другая сторона колышками крепится к земле. Получается такой скат из тента, от машины до земли.
[/quote]
У тебя огромный шатёр 16 метров квадратных, а у меня всё скромно на четыре человека, хотя реально 90% времени используется для двух людей.
Так что задачи разные и твой вариант дешевле, из расчёта стоимости квадратного метра закрытой полезной площади.

Аватара пользователя
Шлёмафон
500 Вт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 17:36
Имя: Владимир
CB: MJ 600 ТУРБО
Ант. CB: 2001 ТУРБО
Позывной: Шлемафон
Авто: Крузер 105
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение Шлёмафон » 13 июн 2013, 20:52

Мурт писал(а):Владимир,
Будет ли коммерческое предложение на изготовление?
Мне тоже нравится конструкция.
Могу сделать всю мет. конструкцию (каркас,стойки).
Верх берёте готовый и подгоняете или изготавливаете самостоятельно.

Nikon54
10 мВт
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 03:44
Имя: Кирилл
Контактная информация:

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение Nikon54 » 17 июн 2013, 03:47

сколько будет стоит конструкция и можно приобрести тент под эту конструкцию? (мащина Паджеро 4 с багажником на крыше)

Аватара пользователя
Шлёмафон
500 Вт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 17:36
Имя: Владимир
CB: MJ 600 ТУРБО
Ант. CB: 2001 ТУРБО
Позывной: Шлемафон
Авто: Крузер 105
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение Шлёмафон » 17 июн 2013, 14:44

Nikon54 писал(а):сколько будет стоит конструкция и можно приобрести тент под эту конструкцию? (мащина Паджеро 4 с багажником на крыше)
Смотри личку.

Аватара пользователя
Хомяк
500 мВт
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 16:45
Имя: Алексей
Позывной: Хомяк
Авто: Toyota Starlet 1986
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение Хомяк » 18 июн 2013, 21:11

Хорошая, качественная конструкция, много существенных мелочей продумано :co_ol:
тоже задумался на тему постройки
из какой ткани тент сшит?

Аватара пользователя
Шлёмафон
500 Вт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 17:36
Имя: Владимир
CB: MJ 600 ТУРБО
Ант. CB: 2001 ТУРБО
Позывной: Шлемафон
Авто: Крузер 105
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение Шлёмафон » 18 июн 2013, 22:20

Хомяк писал(а):Хорошая, качественная конструкция, много существенных мелочей продумано :co_ol:
тоже задумался на тему постройки
из какой ткани тент сшит?
Брал готовый тент,он и был использован с доработками.

Аватара пользователя
Шлёмафон
500 Вт
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 17:36
Имя: Владимир
CB: MJ 600 ТУРБО
Ант. CB: 2001 ТУРБО
Позывной: Шлемафон
Авто: Крузер 105
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Маркиза. Отчёт по изготовлению.

Сообщение Шлёмафон » 21 июн 2013, 21:30

Сегодня заходил в магазин "Сплав" на ул.Челюскинцев, продают бюджетный полог 6*4, всего за 600 рублей. Поставить пару люверсов, в местах крепления стоек и можно приспосабливать под любую конструкцию.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей