Страница 1 из 1
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 19 окт 2020, 20:36
Снегирь
Есть вечные темы для обсуждения.
Что проходимие уаз или нива и какая резина лучше зимой, шипы или липучка
Интерес всё таки такой.
СиБиряки. Напишите, кто на какой резине зимой ездит. Шипы, липучка или всеснзонка. Или другая.
И на какой машине эта резина.
Например:
тойота ипсум.перед.привод.шипы.
пежо эксперт. перед. привод. шипы. (рабочая машина)
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 20 окт 2020, 06:42
Февраль
Тойота Виста 4 WD - шипы. В следующем сезоне хочу попробовать липучку.
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 20 окт 2020, 07:40
Снегирь
Февраль писал(а): ↑20 окт 2020, 06:42
Тойота Виста 4 WD - шипы. В следующем сезоне хочу попробовать липучку.
Любишь опыты?
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 20 окт 2020, 07:41
Каспий
Тойота Ипсум передния, липучка
Всегда без шипов
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 20 окт 2020, 10:24
Васильев Павел
Следующая статистика собрана по своему опыту, опыту отца и брата:
1. ВАЗ 2109 / 2108 передний, масса 920-1345кг:
- липучка (всесезонка) - хорошо по снегу, очень плохо в страшный гололед (тонкая первая корка) - разворачивает
- шиповка - лучше в гололед, в сухую погоду (весной / осенью) по сухому асфальту естественно похуже держит, да и шипы жалко, едешь аккуратнее в поворотах и при торможении.
2. Mazda Premacy передний, масса 1350кг:
- шипы 7лет (одни покрышки) - вполне комфортно.
3. Mazda Tribute 4WD, масса 1510-1915кг:
- липучка (всесезонка) - гораздо лучше по сравнению с легкими машинами, но все же по льду легко может развернуть, особенно где калея;
- шипы б/у - лучше по льду, но разница не велика;
- шипы новье - хорошо по льду / гололеду, но все же разница с липучкой не велика, в силу полного привода ч/з вискомуфту, не так просто вернуть авто на траекторию в случае если выбросила из обледеневшей кривой калеи;
4. Corolla 120 передний, масса 1050-1325кг:
- шиповка - аналогично верхнему, считаю лучше в страшный гололед. Как то раз на шипах КАМА попадал на скорости 100км/ч под уклон на ужасный гололед, легкое подтормаживание приводило к срабатыванию ABS, которое в свою очередь стало разворачивать машину - сцепеления не было от слова совсем, помогло торможение двигателем, на сколько оно возможно на данной машине и короткие резкие не сильные нажатия на тормоз (как без ABS).
5. Honda Civic 08, передний, 1194-1700кг:
- только шипы (старенькие) - хорошо, но не комфортно на обледеневшей калее, контроль устойчивости на калее срабатывает слишком долго, не помогает зимой на льду особо;
6. Mitsubishi Outlander 1й кузов CU5W 06гв 4WD, масса 1560-2070кг:
- б/у липучка 3года отъездили - вполне уверенно, но на сильном гололеде нужно передвигаться чутка осторожнее, большую роль на этой машинке играет постоянный полный привод.
7. Corolla 150 передний без контроля устойчивости, только ABS, масса 1300-1760кг:
- шиповка - аналогично верхнему, считаю лучше в страшный гололед.
Мой вывод, подтверждаемый в т.ч. и знакомыми:
1. чем тяжелее машина, тем лучше сцепление с дорожным покрытием. На кроссовках (настоящих) и уже тем более на внедорах можно применять липу. На внедорах так и вообще шипы спорное решение.
P.S.: Отсюда и нежелательно ставить слишком широкие диски + шины на легких машинах - теряется прижимная сила и увеличенная площадь скользит по скользкой поверхности не зацепляясь как следует.
2. Полный привод помогает, но только настоящий постоянный полный, другие системы помогают в редких случаях (в горку / подтолкнуть из грязи / и т.п.), а бывает и гадят в редких ситуациях (Слава, вспомни как Кузмичу Патриота подбила тойотка с электронно подключаемой задней осью).
3. Самое важное для меня. Поскольку езжу я прилично (до 40тыс.км в год), абсолютно по разным дорогам и направлениям и в любую погоду, то предпочитаю быть готов к любым ситуациям, отсюда выбираю хоть и скрепя зубами на цены - шиповки, и покачественнее, не сильно бюджетные. Попадал в разные ситуации, остались неприятные воспоминания. По прежнему самое страшное - обледенелая кривая колея, в которой очень редко далеко не на всех авто успевает отработать система курсовой устойчивости (если она присутствует). На ней даже самые лучшие покрышки могут не спасти, если сразу не заметишь и не сбавишь скорость.
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 20 окт 2020, 15:15
vvetc
Мазда капелла вагон, передний, шипы бриджстоун (липу продал, не понравилось поведение машины)
Мицубиси паджеро ио, полный, шипы Viatti Bosco Nordico (липучка - не понравилось поведение машины).
Мицубиси Монтеро 2, полный, липучка китайская - норм.
Рено Сандеро степвей 2 - передний, шипы Continental (другую и не пробовали)
Ленд Ровер фрилендер 2, полный, шипы Pirelli (другую не пробовали)
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 20 окт 2020, 21:40
Снегирь
Васильев Павел,
У нас рабочая, пежо эксперт. (90л/с двс 1.6.турбо.дизель МКПП. Передний привод. ).на шипах ещё как то едет(если по ровной дороге). А если б липучка была..., то всё. С места б не тронулся
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 21 окт 2020, 07:12
Васильев Павел
Снегирь писал(а): ↑20 окт 2020, 21:40
Васильев Павел,
У нас рабочая, пежо эксперт. (90л/с двс 1.6.турбо.дизель МКПП. Передний привод. ).на шипах ещё как то едет(если по ровной дороге). А если б липучка была..., то всё. С места б не тронулся
Также как на хайсе жопа легкая? - из-за этого? может подгрузить ее.. правда грузоподъемность итак не ахти.. А то если не хватает сцепления из-за слабо прижатых к дорожному покрытию задних колес - шипы быстро повыдирает ( или обломает на хорошей резине)
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 21 окт 2020, 08:35
Февраль
Снегирь писал(а): ↑20 окт 2020, 07:40
Февраль писал(а): ↑20 окт 2020, 06:42
Тойота Виста 4 WD - шипы. В следующем сезоне хочу попробовать липучку.
Любишь опыты?
Ездил на липучке, правда на 2106. Вот хочу на полном приводе попробовать липучку.
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 21 окт 2020, 08:44
Patriot219
Ваз 2111 привод передний. Резина шипы Continental snow и чего там ещё. Дорогу держит уверенно, на колье приходилось немного играть педалью газа.
Chevrolet Niva привод полный. Резина Continental шипы в форме звездочек, эксплуатация 2 года, дорогу держит отлично , проезд по дворам уверенная 5, поездки по трассе со скоростью 90-100 тоже на 5. Шипы все на месте. До этого стояла липучка, после того как не смогли войти в поворот на скорости 20 км в час по мокрому льду, сразу же переобулся на шипы.
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 21 окт 2020, 21:04
Снегирь
Васильев Павел,
Нет. Хайс задний привод. Грузоподъемность-1250кг.
Пежо передний привод
Грузоподъемность-600кг
Представь пежо. В нем 7 взрослых мужиков+инструмент+ материалы для работы. Зад у пежо загружен максимально. Перед просто не цепляет, да и не хватает мощей у него весь груз везти....
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 21 окт 2020, 21:06
Снегирь
Февраль писал(а): ↑21 окт 2020, 08:35
Снегирь писал(а): ↑20 окт 2020, 07:40
Февраль писал(а): ↑20 окт 2020, 06:42
Тойота Виста 4 WD - шипы. В следующем сезоне хочу попробовать липучку.
Любишь опыты?
Ездил на липучке, правда на 2106. Вот хочу на полном приводе попробовать липучку.
Давай. Потом отпишись, как оно.
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 21 окт 2020, 21:09
Снегирь
Помню времена(прошлое столетие). Шипы были редкость. И как то же ездили на резине "снежок", " метелица" и тд зимой. На не шипованной
на москвичах,жигулях и волгах.а про липучку даже и не знали
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 21 окт 2020, 21:17
Димыч
Снегирь писал(а): ↑21 окт 2020, 21:09
Помню времена(прошлое столетие). Шипы были редкость. И как то же ездили на резине "снежок", " метелица" и тд зимой. На не шипованной
на москвичах,жигулях и волгах.а про липучку даже и не знали
Раньше и движняк был не такой
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 22 окт 2020, 13:24
Васильев Павел
Снегирь писал(а): ↑21 окт 2020, 21:04
Васильев Павел,
Нет. Хайс задний привод. Грузоподъемность-1250кг.
Пежо передний привод
Грузоподъемность-600кг
Представь пежо. В нем 7 взрослых мужиков+инструмент+ материалы для работы. Зад у пежо загружен максимально. Перед просто не цепляет, да и не хватает мощей у него весь груз везти....
Так вот оно что.. Грузоподъемность такая же как у пробоксов и виноградов, ужас. Ну что же, могу посоветовать вам делать сзади жестче подвеску, пружины усиленные, проставки полиуретановые, чтобы хоть как-то центр тяжести на перед увеличить. На загруженных легковых такая же проблемка, иной раз приходилось со второй трогаться, чтобы в букс не ушло....
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 22 окт 2020, 18:16
Снегирь
Васильев Павел,
Ты хочешь что б меня расстреляли?
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 22 окт 2020, 18:40
Советник
2108 передний стояли нокиа шип - в колею из колеи вааще не замечал
приора передний шиповынные шип прячется на асфальте- из колеи хуже вылазить. 8 сезонов - полёт норм.
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 22 окт 2020, 22:15
Снегирь
Советник,
Плавающий шип?
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 23 окт 2020, 07:15
Васильев Павел
была такая технология, сейчас как-то затухает - шипы на гелево-подобной подушке, типа чтобы асфальт не портить. В то время когда один из самых страшных гололедов - тонкая не заметная корка на асфальте.
Интересно. Извечный спор!
Добавлено: 23 окт 2020, 17:26
Казус
Родительский ВАЗ-2106
Свой ВАЗ-2105
Родительский Nissan Wingroad NY11
Своя ВАЗ-21099
Родительский Nissan Avenir
Своя Mazda Familia
Свой Nissan Wingroad NY12 4WD
Свой Mitsubishi L200
Родительский Volkswagen Tiguan
ВСЕ ШИПЫ НА ВСЕХ КОЛЕСАХ - полет нормальный!