Сигналы водителей. Азбука дороги
Правила форума
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
Провокация конфликта - предупреждение.
Ответ на провокацию - предупреждение.
Не одумались - обоим БАН на месяц.
Новая провокация - прощаемся. Невзирая.
Сигналы водителей. Азбука дороги
Сигналы водителей. Азбука дороги
Где-то около тридцати лет назад в одной советской газете была напечатана статья, в которой сотрудник ГАИ возмущался творившимся "беспределом" на дорогах Запада: водители предупреждают друг друга сигналами фар о полицейских постах и засадах. Эта газетная статья и дала толчок развитию автомобильной азбуки в России.
Сейчас условные сигналы водителей включают в себя не только подсказывают о спрятавшемся за поворотом сотруднике ГИБДД, но и преследуют гораздо более широкие функции - общение, просьбы, информирование о возможных неполадках на Вашей машине, которые не видны Вам, но видны другим водителям. Пользуются и понимают эту азбуку далеко не все, в основном ее знают в совершенстве дальнобойщики, но она, несомненно, помогает водителям улучшить понимание и относиться друг к другу с большим уважением на дороге.
Сигналы фарами и указателями поворота:
Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:
- проезжай.
Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.
Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
- необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний - дальний свет).
Несколько длинных миганий дальним светом "в спину":
- уступи дорогу.
Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом - этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной "подрезки" или столкновения.
Несколько миганий аварийной сигнализацией ( "аварийкой" ):
- знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу.
- знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.
Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.
Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Включенный левый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять нельзя.
В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.
Включенный правый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять можно.
Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
- информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.
Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерцывистые стоп-сигналы):
- держи дистанцию.
Моргание дальним светом и включение правого "поворотника" от едущей сзади машины:
- просьба остановиться у обочины.
Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой "аварийкой":
- у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.
Звуковые сигналы:
Короткий гудок:
- приветствие;
- знак благодарности;
- своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».
Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.
ВАЖНО! Используйте звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города
Жесты руками:
Рука описывает круг и указывает вниз:
- одно из колес спущено.
Жест рукой, похожий на мигающую лампочку:
- Вам необходимо включить фары
Плавное движение ладонью сверху вниз:
- Не спеши, притормози чуть-чуть.
Поднятие руки:
- благодарность.
Водителю грузовика показывают сложенную фигу ( кукиш ):
- между спаренных колес застрял камень.
Если Вы пропускаете пешеходов - махните рукой в окно. Вашего лица они вероятно, могут не увидеть из-за бликов на Солнце, а звуковой сигнал их может напугать.
Рука указывает на обочину:
- ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться.
Растопыренная пятерня:
- сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.
Рука указывает на дверь автомобиля:
- одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме (например, ремень безопасности).
Удар ладонью по воздуху:
- открыт багажник.
Конечно, в плотной пробке разобраться, кому же именно предназначен сигнал, сложно, да и не каждый "чайник" сможет разобраться в системе условных знаков и сигналов - но нужно же иметь и собственную голову на плечах, адекватно оценивая дорожную ситуацию. И все же в неформальном общении водителей гораздо больше плюсов, чем минусов. Это очень эффективное и экономное средство донесения информации друг другу.
Некоторые компании начали выпуск небольших информационных дисплеев, которые крепятся на заднее стекло автомобиля. Водителю достаточно нажать на одну кнопку на пульте управления, чтобы на экране появился смайлик и ли небольшое текстовое послание, такое как "Спасибо".
При подготовке материалов использовались следующие источники:
- опыт знакомых водителей-дальнобойщиков
- собственный опыт
- autolenta.com.ua
- interfax.by
- dikarka.ru
- форум gai.ru
- mirsovetov.ru
взято тут http://autofs.ru/index.php?newsid=215
Где-то около тридцати лет назад в одной советской газете была напечатана статья, в которой сотрудник ГАИ возмущался творившимся "беспределом" на дорогах Запада: водители предупреждают друг друга сигналами фар о полицейских постах и засадах. Эта газетная статья и дала толчок развитию автомобильной азбуки в России.
Сейчас условные сигналы водителей включают в себя не только подсказывают о спрятавшемся за поворотом сотруднике ГИБДД, но и преследуют гораздо более широкие функции - общение, просьбы, информирование о возможных неполадках на Вашей машине, которые не видны Вам, но видны другим водителям. Пользуются и понимают эту азбуку далеко не все, в основном ее знают в совершенстве дальнобойщики, но она, несомненно, помогает водителям улучшить понимание и относиться друг к другу с большим уважением на дороге.
Сигналы фарами и указателями поворота:
Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:
- проезжай.
Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.
Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
- необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний - дальний свет).
Несколько длинных миганий дальним светом "в спину":
- уступи дорогу.
Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом - этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной "подрезки" или столкновения.
Несколько миганий аварийной сигнализацией ( "аварийкой" ):
- знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу.
- знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.
Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.
Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Включенный левый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять нельзя.
В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.
Включенный правый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять можно.
Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
- информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.
Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерцывистые стоп-сигналы):
- держи дистанцию.
Моргание дальним светом и включение правого "поворотника" от едущей сзади машины:
- просьба остановиться у обочины.
Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой "аварийкой":
- у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.
Звуковые сигналы:
Короткий гудок:
- приветствие;
- знак благодарности;
- своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».
Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.
ВАЖНО! Используйте звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города
Жесты руками:
Рука описывает круг и указывает вниз:
- одно из колес спущено.
Жест рукой, похожий на мигающую лампочку:
- Вам необходимо включить фары
Плавное движение ладонью сверху вниз:
- Не спеши, притормози чуть-чуть.
Поднятие руки:
- благодарность.
Водителю грузовика показывают сложенную фигу ( кукиш ):
- между спаренных колес застрял камень.
Если Вы пропускаете пешеходов - махните рукой в окно. Вашего лица они вероятно, могут не увидеть из-за бликов на Солнце, а звуковой сигнал их может напугать.
Рука указывает на обочину:
- ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться.
Растопыренная пятерня:
- сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.
Рука указывает на дверь автомобиля:
- одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме (например, ремень безопасности).
Удар ладонью по воздуху:
- открыт багажник.
Конечно, в плотной пробке разобраться, кому же именно предназначен сигнал, сложно, да и не каждый "чайник" сможет разобраться в системе условных знаков и сигналов - но нужно же иметь и собственную голову на плечах, адекватно оценивая дорожную ситуацию. И все же в неформальном общении водителей гораздо больше плюсов, чем минусов. Это очень эффективное и экономное средство донесения информации друг другу.
Некоторые компании начали выпуск небольших информационных дисплеев, которые крепятся на заднее стекло автомобиля. Водителю достаточно нажать на одну кнопку на пульте управления, чтобы на экране появился смайлик и ли небольшое текстовое послание, такое как "Спасибо".
При подготовке материалов использовались следующие источники:
- опыт знакомых водителей-дальнобойщиков
- собственный опыт
- autolenta.com.ua
- interfax.by
- dikarka.ru
- форум gai.ru
- mirsovetov.ru
взято тут http://autofs.ru/index.php?newsid=215
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
да не было их тогда у простых водителей. Некоторые пункты и сейчас очень актуальны.Антиквар писал(а):Эту непростую азбуку пришлось придумывать лишь потому, что радиостанции установлены лишь в немногих машинах
- Холодильник
- 50 Вт
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 21:04
- Имя: Алексей
- CB: несколько
- Ант. CB: lemm2001
- Позывной: Холодильник
- р/л позывной: 900204
- Контактная информация:
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
Недавно ехал в Юргу. Ехал за грузовиком и он моргнул левым поворотником, ну я думаю "пора". Мельком глянул в камеру обгона а там встречка... вот думаю щас бы выскочил... Еду дальше потом моргул правым поворотником и тут до меня допёрло что к чему...
Знай бы я это раньше голову не грел в тот момент.
Знай бы я это раньше голову не грел в тот момент.
Последний раз редактировалось Холодильник 13 сен 2011, 21:44, всего редактировалось 1 раз.
моб 89139145847, 89529005847 http://www.shellfer.ru
- Север
- 5 кВт
- Сообщения: 5687
- Зарегистрирован: 05 дек 2010, 23:07
- Имя: Константин
- CB: Yosan Excalibur
- Ант. CB: LEMM AT-2001 TURBO
- Позывной: Север
- р/л позывной: R9OAAC
- Авто: MMC L200
- Контактная информация:
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
Объясни,до меня не доперлоХолодильник писал(а):Еду дальше потом моргул левый поворотник и тут до меня допёрло что к чему...
Знай бы я это раньше голову не грел в тот момент.

Доктор,давай азбуку авторадиолюбителя !!!!
- Холодильник
- 50 Вт
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 21:04
- Имя: Алексей
- CB: несколько
- Ант. CB: lemm2001
- Позывной: Холодильник
- р/л позывной: 900204
- Контактная информация:
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
Да, собственно все поняли что всё наоборот. Пишу медленно, мысли "убегают".
особенно под вечер.
P.S
(поправил)

P.S
(поправил)
Последний раз редактировалось Холодильник 13 сен 2011, 21:46, всего редактировалось 2 раза.
моб 89139145847, 89529005847 http://www.shellfer.ru
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
Было было подобное где-то в забайкалье... Короче мне пришлось на левую обочину уходить. Потом спросил его, а на фига правый показывал... А оно мне так спокойно - да вы типа легковушки и так ни фига не понимаете, а я ваще пасс...ать собрался, и это на изломе и серпантине... ну конечно на дороге мы не однт были, рацейка моя далеко кричит, так вот мне и ответили - голова то где твоя была... и он был (это ессно другой) абсолютно прав!!!! а вы тут азбука азбука....
- Фаза
- 25 Вт
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 19:33
- Имя: Олег
- CB: MJ600 turbo
- Ант. CB: SIRIO 5000 PERFORMER
- Позывной: Фаза
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
В году 98-99 на ВАЗ 2106 выезжал я задним ходом из парковочного кармана по ул. Гоголя, где сейчас ТЦ "Юпитер", смотрю в правое зеркало, а там машинка ППС мне фарами маргнула, ну я думаю пропускает, и топнул на гашетку......и упёрся в другую машинку, сам дурак конечно, надо было убдится. Выхожу, спрашиваю у ментов: нафига мигал, а он мне:-я тебя предупреждал что ехать нельзя. Вот так бывает.Доктор писал(а):Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке: - проезжай.
Есть свет в конце тоннеля, но тоннель, сука, длинный.
- Север
- 5 кВт
- Сообщения: 5687
- Зарегистрирован: 05 дек 2010, 23:07
- Имя: Константин
- CB: Yosan Excalibur
- Ант. CB: LEMM AT-2001 TURBO
- Позывной: Север
- р/л позывной: R9OAAC
- Авто: MMC L200
- Контактная информация:
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
Все по разному понимают , это зависит ,где живешь,какая там азбука...Например в Ташкенте ,моргание фарами (не перекрестках выездах и тд) означает,что не лезь!обрати внимание на меня и т.п.
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
Да уж... в Киргизии там вааще такая азбука морзе из сигналов со всех сторон, а также различных световых сигналов, а впрочем может быть это по-киргизски?Север писал(а):Например в Ташкенте
- Alexdiesel
- 500 мВт
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:19
- Имя: Александр
- CB: Yosan Excalibur
- Ант. CB: Sirio Performer 5000
- Позывной: Дизель
- Авто: TLC-80
- Откуда: Новосибирск, Октябрьский р-он
- Контактная информация:
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
В последнее время почемуто всё меньше другие участники предупреждают о гаишниках и фуры почти не помогают на обгонах
Еслиб не АРК Сибирь то как бы мы ездили 


- Холодильник
- 50 Вт
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 21:04
- Имя: Алексей
- CB: несколько
- Ант. CB: lemm2001
- Позывной: Холодильник
- р/л позывной: 900204
- Контактная информация:
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
Да, да, было замечено с KZ фурами. У большинства нет р/с. А про машинки они в основном говорят себе подобным, поскольку "малые" радиофицированы крайне редко. Если рядом фура, то информация точно будетAlexdiesel писал(а):фуры почти не помогают на обгонах

моб 89139145847, 89529005847 http://www.shellfer.ru
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
по себе знаю когда идёш часов 20 и больше то просто всё на автомате.начинает всё раздрожать и чтоб хоть немного быть в адэквате глушиш рацию и врубаеш музон.кто что я обычно eniga ставлю.
- Slon
- 500 мВт
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 23 сен 2011, 21:05
- Имя: Сергей
- CB: Yosan Excalibur
- Ант. CB: Lemm 2001-turbo
- Позывной: Слон
- Авто: Nissan Serena C25
- Контактная информация:
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
Ужас :sh_ok: Это как же себя надо изнасиловать, чтоб так ехать. Я максимум 16 часов ходил - так потом пол ночи плоскожопие спать мешает.морпех писал(а):по себе знаю когда идёш часов 20 и больше
Всякий народ имеет то правительство, которое его имеет. (Андрей Кнышев)
Единственное хорошее правительство — это плохое правительство в состоянии крайнего испуга.(Джойс Кэри)
8-9I3-987-Ч7-О5
Единственное хорошее правительство — это плохое правительство в состоянии крайнего испуга.(Джойс Кэри)
8-9I3-987-Ч7-О5
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
Я максимум 36 ехал. (молодой был, дурнойSlon писал(а): Я максимум 16 часов ходил

- Titan
- Оргкомитет
- Сообщения: 2399
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:05
- Награды: 2
- Имя: Сергей
- CB: excalibur
- Ант. CB: performer 5000
- Позывной: Титан
- р/л позывной: UH9OAN
- Откуда: Новосибирск
- :
- Контактная информация:
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
36 всмысле ваще без передыху ??? Ну ведь останавливался же ? Иначе не верюДоктор писал(а):Я максимум 36 ехал

А я как то марковника с учета снимал. Жил в Тюмени, снимать надо было в Нске. Дорога Тюмень - Новосиб 13 часов, полчаса поспал, 4 часа в гаи, полчаса поспал поел и 15 часов до Тюмени. Итого около 32-35 часов на мероприятие.
Так потом неделю отходил - отсыпался

UH9OAN
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
поесть, отлить, заправиться. На ниве. Из них бооольшой участок Тайшет-Тулун. когда там бездорожье было.Titan писал(а):36 всмысле ваще без передыху ???
- Север
- 5 кВт
- Сообщения: 5687
- Зарегистрирован: 05 дек 2010, 23:07
- Имя: Константин
- CB: Yosan Excalibur
- Ант. CB: LEMM AT-2001 TURBO
- Позывной: Север
- р/л позывной: R9OAAC
- Авто: MMC L200
- Контактная информация:
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
17 часов потом 5 часов сна и так 4 суток.Больше 17 часов начинаются глюки ,то полоса прерывистая сгибается и улетает,то асфальт искрится,то вместо полей горы,а самый большой глюк : подъезжали к Тольятти ночью,ехали с Сочи 2 дня и км за 50 при въезде в деревню стоял пост гаи(кирпичный) ,ментяра стоял толстый и прожектор офигенный , мы удивились с отцом (! ,не я один видел) ,что за 2 месяца нашего отсутствия построили пост ... приехал и спросил у брата,давно ли он там ?! Он тоже удивился ..на след день поехали на дачу через это место,а поста то нет и никогда не было ...
- Монах
- 10 Вт
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 20 авг 2011, 18:55
- Имя: Виктор
- CB: MegaJet MJ-555
- Ант. CB: ML 145
- Позывной: Монах
- Контактная информация:
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
Для себя правило установил, не больше 900-1000 км за перегон и при первых сумерках, вставать на отдых. Лучше раньше выехать отдохнувшим, чем ехать уставшим ночью.
- Bobo
- 1 Вт
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 17:52
- Имя: Борис
- CB: MJ 3031M
- Ант. CB: LEMM AT2001 Turbo
- Позывной: Бобо
- Откуда: Академ
- Контактная информация:
Re: Сигналы водителей. Азбука дороги
я по молодости ниву из москвы пригнал за 2.5 суток в одного, через казахстан
а в позапрошлом годе из Североенисейска до Курая за 30 часов доехал, а это 2700 из них 300 по грунтовке
шипка на фест хотел успеть
а в позапрошлом годе из Североенисейска до Курая за 30 часов доехал, а это 2700 из них 300 по грунтовке
шипка на фест хотел успеть
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 10 гостей